суббота, 20 мая 2017 г.

КиновИдение. Дубль один. Фильмы о ролевых играх

  Не, ну всё, новую "Матрицу" анонсировали, что ещё для счастья надо?! На этом рубрика плавно закрывается, ведь главная новость сообщена)... Впрочем, пока мы, прибацаные фанаты шедеврального фэнтези, ждём, можно и с другими фильмами пока ознакомиться... думаю Нео будет не в обиде. (*^.^*)


-ОСОБЫЕ ОТНОШЕНИЯ-

- Чем вы занимаетесь?
- Я - проститука.

  Дилемма: как свои впечатления от фильма на 4 тысячи знаков уместить в тысячу!.. ლ(¯ロ¯"ლ)
  Прямо-таки: "Страдания отнюдь не юного психоаналитика, или Это не страна чудес для Алисы Бержерак". В фильме представлены особые отношения между вышеозначенными психоаналитиком (не путать с психиатром) Ксавье Деместром и проституткой Алисой, а также их особые отношения с клиентами, друг с другом и со своей никчемной жизнью, которая, как водится, зашла  в тупик.  Яндекс-переводчик выдал мне такую интерпретацию французского варианта названия: "Без хвоста, ни головы" - что бы это значило?.. видимо то, что фильм не рыба, ни мясо:)
  Зачем была снята эта скучноватая монотонная драма о несостоявшемся искусствоведе 43 лет и хандрящем мозгоправе, одной Жанне Лабрюн ведомо, которая является режиссёром и сосценаристом данной картины. Ну не хОчут стареющие, разомлевшие от сытой жизни, психиатры всех мастей браться лечить душевные раны путаны, а заодно брать её грязные шлюпошкины деньги, а она не хочет с этим мириться и устраивает одному такому умнику скандал посреди пациентов психиатрической клиники. После чего сердце любителя поторговаться на аукционах тает (а сердце, присутствующего при скандале, Брюна с признаками генерализованного тревожного расстройства нервно трепещет, напряжённо протягивая буйной гостье плюшевого медвежонка). И что?..
  Изабель Юппер такая Изабель Юппер. Нестареющая актриса (потому как мумифицировалась, не иначе (b ᵔ▽ᵔ)b) в свои, на момент съёмки, 53 щеголяет в ультра мини, примеряет любимый ансамбль всех парижанок из чёрных прямых брюк и коротенькой приталенной кожаной куртки, бодро вышагивает на своих кривоватых ковбойских ножках, обутых в шпильками снабжённые сапожки, бесстрастно сверлит взглядом камеру и испытывает изрядную долю насилия.

- Мы все несчастные люди, ведь так? 
- Мне хорошо платят за то, чтобы это узнать. 
- Мне тоже.

  Ну ладно, смысл в ленте был и задумка интересная: типа профессия психоаналитика похожа на ремесло куртизанки, а сексуальные игры за деньги сходным образом помогают обрести похеренную гармонию. Ксавье принимает клиентов, на деньги которых обставляет свой кабинет, приобретая на аукционе фигурку керамического павлина (которого после меняет на желанного, сугубо деревянного расписного ангела), Алиса, в свою очередь, на деньги клиентов приобретает вазу для фруктов богемского стекла и грезит о люстре с кристаллами, которая прямо "как у бабушки". От него клиенты уходят ни с чем, сами готовые провести дотошный психоанализ недодоктора, как в случае с коренастым трансвеститом, что кокетливо пожёвывал оправу очков, развалясь на докторской кушетке, её "заказчики" покидают удовлетворёнными... во всех смыслах, но главным образом психологически... ибо даже импотенция не может устоять... или скорее наоборот, о-ля-ля!.. перед чарами ворожеи Бержерак. По видимому, Алиса хочет иметь весь мир (В голове моей много ила и в словах так мало дела. Может помнишь, ты говорила что весь мир ты иметь хотела(с)), а в его лице мужчин... но имеют её саму, в чём проявляется диссонанас, заложенный авторами картины... или что-то типа того... ни-че-го не понимаю!
  А в конце наших героев ждёт хэппи-енд: психоаналитик Ксавье перестаёт скупать скульптуры, радостно улыбается жене (такому же психо- кому-то), чувства к которой у него, после неудачных свиданий с Алисой, вспыхивают с новой силой и забывает все свои прошлые заботы, спутниками которых были, такие распространённые в кино, обсессии с компульсиями. Алиса, не без помощи облаянного ею психиатра с собачьи взглядом, находит работу с древностями мира взамен древней как мир и тоже улыбается, но уже многозначительно глядя на недоумевающих-скучающих зрителей, в наглую ломая четвёртую стену (от чего зрителю становится даже как-то не по себе). Та-дам! Конец.


-МОЯ ГОСПОЖА-

Я не то, что ты думаешь, я не то, что ты видишь. Я просто одинокая запутавшаяся шлюха.

  Укрощение строптивого, не иначе. Тут уже всё поживее. Строптивая госпожа в исполнении пятидесятилетней, на тот момент, красотки Эммануэль Беар (немного похожей на Сергея Зверева (~人^)) не даёт спуску рабочим, очень элегантно одевается, справляется с норовом шестнадцатилетнего поклонника и лишь перед мужем своим, деспотом , становится слабой и безвольной...
  В единственном полнометражном кино Стивена Лэнса представлены страдания на сей раз юного Чарли (Харрисон Гилбертсон), который сидит в тоске и печали на детской площадке, когда вдруг замечает очень красивую зрелую даму, исполненную изящества и элегантности, что проходит мимо и присаживается за столик неподалёку. Чарли весь взбудораженный представившимся зрелищем, скатывается с горки и подкатывает со своим куревом к красавице - так всё и начинается.
  Неудивительно, что истинная леди поразила воображение нашего юного героя - она способна не только выбивать дурь из своих душевно больных клиентов (имеется в виду депрессия и внутренняя дисгармония - душа у них болит, понятно это?), но и выступает в роли тонкого психолога  и мудрого человека, пронять которую (помимо мужа), способен разве что гриль, утопленный в бассейне. Кухонную утварь отправляет в  искусственный водоём разгневанный Чарли. Ещё бы, мама не велела к мутной тётке ходить, к которой парень уже успел наняться садовником и сексуально помечтать об обтянутой латексом Госпоже с хлыстом. Чувак страстно желает избавиться с помощью последних от душевных мук, что терзают подростковое нутро после смерти отца... А я, что ли, не сказала, что фильм начинается с того, что СПОЙЛЕР (ʘ ʖ̯ ʘ) мужик повесился у себя в гараже, предположительно узнав об измене жены с его лучшим другом? А так и было. Чарли такой вбегает: "Папа, папа! Помогите!" и пытается подставить ему табурет под ноги. Ан поздно...

- Что они от вас хотят?  
- Они не хотят, им это нужно. 
- Да, но почему?
- Я помогаю им забыть. 
- Что забыть?
- Душевную боль.
- Они вам платят? 
- Много.
- За то, чтобы вы их отхлестали?
- Иногда это помогает... Ты тоже хочешь?

  Таким вот образом повстречались на перепутье своих жизней два страдальца: у Чарли папа сам себя отобрал, у Мэгги - так зовут Госпожу, злой муж-шантажист и неумолимая ювенальная юстиция отобрали родительские права (водительские тоже). Мэг страдает комплексом  плохой матери (и не мудрено: бывшая наркоманка, она оставила сЫночку без присмотра, пока ловила кайф, а его тем временем сбил мотоцикл), а Чарли горюет по отцу, не желая принимать смерть близкого человека. Они оба нуждаются друг в друге. "Высеки меня!" - требует подросток и тут же получает серию хлёстких ударов по своей заднице от разгневанной подруги. Она учит его хорошим манерам и даёт действенный рецепт от бессоницы, составляющие которого холодный душ, виски и заклинание: "Моё тело проваливается в бездну", он помогает ей справиться со стрессом на танцевальном игровом автомате. Он хочет от неё большего, она грешит на разницу в возрасте и держит ситуацию под контролем, но юность она такая, под напором этой отчаянной энергии сложно устоять, вот Мэг и не выдерживает, вовлекаясь в аморальную игру после Чарлиной попытки самоубийства (у, мелкий шантажист!). Дальше больше - парочка становится всё ближе, а мать подростка узнаёт всё больше. Она-то в конце концов и рубит гордиев узел, что сплёл всех героев воедино, после чего, эти самые герои , немедленно разобравшись с проблемами,  расходятся каждый своей дорогой, удовлетворённые. Успокоённые.
  Если фильм с Юппер скорее не понравился, то фильм с Беар скорее наоборот. В любом случае, он визуально очень красив - такой умиротворённо-спокойный и чем-то похожий на  арт-хаус (^人^)


-СЕКРЕТАРША-

Каждое путешествие начинается с первого шага.

  Так-так-так, что-то мне это напоминает... Не иначе одна дама, что зациклена на тонов соотношении серого цвета, оочень вдохновилась произведением , по которому была снята картина с сестрой Джилленхола в главной роли - Мэгги! Рассказ американки Мэри Гейтскил вышел в сборнике "Плохое поведение" ещё в восемьдесят восьмом, а ушлая британка Эрика Леонард, она же  Э. Л. Джеймс, выпустила своё творение гораздо позже - в 2011. Может, это лишь совпадение и хрень про рождение романа Джеймс из пошлого фанфика об Эдварде и Белле (мудаки из вампирской саги) - правда, но чем тогда объяснить одинаковые имена главных героев - Мистер Грей!?
  Ладно-ладно, как говорится, идеи витают в воздухе, а всяческого рода извращения всегда привлекали умы человечества (взять хотя бы описанные выше фильмы). В ленте Стивена Шейнберга ситуация меняется, уже не Госпожа, но Господин устанавливает свои порядки. Чудаковатая Ли Холлоуэй (Мэгги Джилленхол) выходит из специализированного заведения для психически неуравновешенных, куда загремела по воли мамки, которая решила, что Ли хочет кончить суицидом. Ли о самоубийстве не помышляла, так только балуясь с колюще-режущими предметами на предмет обретения похеренной гармонии, что вообще-то свидетельствует о жизни, если так подумать. Всё лечение пошло коту под хвост, когда Ли вернулась домой всё в те же реалии нестабильных отношений между родителями и снова начала переживать, что закономерно, если её в психушке только кормили таблами и не учили справляться со стрессом.

- Зачем вы себя режете, Ли?
- Я не знаю. 
- Это от того, что ваша внутренняя боль должна вырываться наружу и вы должны видеть реальное проявление этой внутренней боли. А когда вы видите как затягиваются раны, вам становится легче, не так ли?
- Я... я... истолковано верно.  
 
  С заветным наборчиком юного мазохиста Ли отправляется и на работу, куда устроилась после прохождения секретарских курсов. Мистер Грей (тоже парень с прибабахом) - сдержанный тип, что явно страдает синдромом эмоционального холода и страхом близости, ведёт частную юридическую практику, а на досуге третирует сотрудниц. Наш правовед считает, что имеет право на ролевые игры. А тёти не против, даром что начальник, при всех своих закидонах, весьма обаятельный субъект.
  Игра с миссис Холлоуэй начинается с бесконечных придирок (не сказать, чтобы совсем  необоснованных): "Вы одеваетесь просто отвратительно. Вы всё время барабаните ногой
и играетесь волосами. Или наденьте сетку для волос, или прекратите крутить свои пряди. И вот ещё что: вы не замечаете, что постоянно хлюпаете носом? И почему, печатая, вы высовываете язык?" Под натиском начальника незадачливая секретарша обретает более привлекательный облик, красивую осанку и хорошие манеры. Мистер Грей, однако же находит новый изощрённый способ доводить свою сотрудницу - красный маркер! Точнее повсюду находить в напечатанных (к слову сказать, на машинке) документах ошибки и выделять их красным маркером. Благо, Ли предоставляла много возможностей для придирок, будучи не самой грамотной особой.
  "Я уже несколько раз повторил это предложение. Вы никак не можете его запомнить. Когда же вы научитесь меня слушать? Это невыносимо, вам ясно?" - вопиёт юрист, а грамотейка знай себе поддакивает, да, дескать, туплю малень, исправлюсь. И тут же делает новую ошибку...

- Положите письмо на стол. А теперь нагнитесь над столом, чтобы смотреть прямо на него. Приблизьтесь поближе к письму и читайте его вслух. 
- Я не очень понимаю.
- А здесь нечего понимать. Поставьте локти на стол, нагнитесь как можно ближе к письму и читайте вслух.

  Короче, он её лупит по заднице, она, как знатная мазохистка, только рада. Так они веселятся в своё удовольствие, пока Грей не начинает загоняться из-за своего страха близости и не увольняет сотрудницу (они у него там все служат определённый срок). Ли теперь уже хочет кончить суицидом, потом решает поискать нового Господина, потом готовится к свадьбе со старым знакомым, пока, наконец, не сбегает с неё по примеру героини Робертс прямиком к своему мучителю/спасителю. Мистер Грей так легко сдаваться не намерен. Страх никуда не делся и способность вдруг доверять людям тоже не возникла из ниоткуда, поэтому он третирует ещё несколько дней свою подопечную, после чего бастион падает прямо в объятия расцарапанной Ли. Ура, хэппи-энд, мне надоело писать! (〃>_<;〃)

THE END

4 комментария:

  1. Интересный кинообзор, пожалуй второй фильм имеет смысл посмотреть :))) Кстати, я бы насчет новой матрицы не обольщалась - сходили в субботу на новых "Чужих", полное фуфло оказалось) хотя я конечно надеюсь, что этого не случится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но это же "МАТРИЦА"!! Мне, как фанату, всё понравится, я думаю))
      Спасибо за комментарий, приятного просмотра! (>ω^)

      Удалить
  2. Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Не знаю, почему первый кинообзор получился на такую... для кого-то, возможно, но не для меня, хаха! тему... Наверное просто "Секретарша" на глаза попалась, а про остальных к ней в компанию вспомнила)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...