вторник, 14 ноября 2017 г.

КАРТИНКИ С ВЫСТАВКИ

«Для меня зеркало — это собирательный образ окружающего нас мира» - 
Кейичи Танаами

Этой осенью, может, в сентябре, но скорее всего в октябре, не помню точно когда, мне довелось посетить галерею Гари Татинцяна, что на Курской. Открыла новое для себя место. Там прикольно. Раздеваться не надо (и зачем я битых полчаса бегала по дому с воплями, что этот свитер стрёоомный!), деньги уплочивать тоже; просто проходишь и сразу сливаешься в экстазе с искусством под пристальным надзором строгих охранников! ヽ(♡‿♡)ノ


     Заслуженный деятель японского поп-арта тот ещё пошляк. На сайте галереи я прочла, что в психоделичных работах уже пожилого художника отразились воспоминания детства, и всё удивлялась, что за детство у бедного парня было, если кругом одни разрисованные половые органы висят. Дальше всё стало яснее: после выставки прочитала, что Кейичи долгих 30 лет отслужил на посту арт-директора японского Playbo`я! Что ж, теперь понятно откуда пё... ноги растут)) Такая работа не проходит бесследно, взять того же Роба Зомби или Кори Тейлора.


     «Сюжеты его работ – мертвая золотая рыбка, переплетающиеся и завивающиеся в спирали деревья, рёв американских самолетов, лучи прожекторов, охваченный огнем город, толпы бегущих людей, бомбы и взрывы – отражают образы из мира грёз и детских воспоминаний» - вот что дословно сказано на сайте галереи. Пипец, стрёмное детство у чувака... и фантазии.


     Обожаю современное искусство, потому мне всё понравилось, особенно интересно смотрелись красочные «витражи» на фоне пасмурного московского неба, что красовались в коридоре между залами. Которых, кстати, было три.


     Галерея совсем небольшая: просторный первый зал был отведён под масштабные работы мастера. Полотна примерно полтора на три метра испещрены красочными образами суровой на деле действительности (ему было девять лет, когда штаты наслали на крупные города островов Хонсю и Кюсю «Малыша» и «Толстяка»).


     Во втором зале представлена затейливая скульптура и коллажи. «Помимо графики, я, кстати, рисовал картины в классическом стиле, работал с приглушенными цветами. Но эти работы не стали популярны. Безусловно, опыт, приобретенный в Playboy, оказал большое влияние на то, какие образы я использую сегодня, в том числе в галерее у Гари Татинцяна. Но нужно понимать: мое творчество — отражение всего моего опыта» - говорит мастер в интервью The Art Newspaper Russia. Ещё Кейичи очень вдохновил и мною горячо любимый Энди Уорхол, который высказал такую мысль: «Искусство повсюду, и тем самым оно больше не существует».


     Бодрийяр на сей счёт выдал следующее: «Люди, благодаря искусству, могут терять своё реальное содержание. Искусство, с присущей ему гениальностью и авантюрностью, способно порождать иллюзии и отрицать реальность. Все стали потенциальными творцами. Всё заявляет о себе, всё самовыражается, набирает силу и обретает собственный знак». Короче, эскапизм - наше всё.╰( ͡° ͜ʖ ͡° )つ──☆*:・゚


     Третий зал и... мультики! Тоже своеобразные конечно. Танаами занимался мультипликацией, от того, может, что очень был впечатлён, опять таки в далёком детстве, американскими  «Бетти Буп» и Морячком Папаем (мне тоже нравился этот парень, которого вштыривал шпинат:). 


     Ещё сэнсэй преподаёт в университете и призывает всех развивать воображение. А также посетить свою выставку, которая продлится ещё месяц, до 16 декабря: «искусство - это в том числе способ лечить психологические проблемы. Искусство - это песочница, в которой вы путём проб и ошибок ищете решения и ответы на жизненные проблемы в полной защищённости. Глядя на произведения, созданные в этой песочнице, зрители могут открыть для себя что-то новое и найти ответ на вопрос, который их тревожит».


     Выставка «Страна зеркал» проходит в рамках Московской биеннале современного искусства, которая в этом году проходит несколько месяцев (раньше было меньше) и получилась очень японской (ну ещё бы, кураторы-то оттуда). Не хочу упустить возможность в рамках фестиваля посетить также «Будет ласковый дождь» прославленного Такаси Мураками, что проходит в «Гараже», да и можно было бы заглянуть в Третьяковку, где выставлен основной проект масштабного действа - «Заоблачные леса».

P.S. Ну почему я не наведалась к Гари раньше, когда там были работы... да не Хёрста, а БЭКОНА! А-ха-хаа (рыдания). 。゜゜(´O`) ゜゜。

29 комментариев:

  1. Лана, поднять пятую точку и пойти посмотреть что-то новое это супер.
    Дальше - всё. Я ни разу не понимаю такое ис-во, поэтому - увы. Могу сказать только что ярко так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я порой не понимаю в чём прикол созерцать бесчисленные портреты в Третьяковке)) Танаами, согласна, - посмотреть прикольно для разнообразия на это безобразие. ☆⌒(ゝ。∂)

      Удалить
    2. Кстати - про Третьяковку - тоже не всегда понимаю. Но, может, я просто такая недоинтеллигентная.
      Подруга у меня рисует - ей интересно. Я прошла, просмотрела. Она перед "Боярыней..." стояла несколько часов, наверное. Видела, видать, то, что мне и невдомёк.

      Удалить
    3. я как Марууся;))) Но Третьяковку понимаю;)))

      Удалить
    4. Таня, можешь зависать несколько часов перед картиной? Ух... Я, наверное, с шилом в одном месте))))) Я несколько часов могу только краевиды рассматривать. Морем любоваться. И то - чтоб в натуре! А не фото . или картина..

      Удалить
    5. несколько часов -нет. Но подолгу могу. А могу и только ради одной картины прийти в музей. Например, в Эрмитаж. Ну ты представила где я и где Эрмитаж?;)))

      Удалить
    6. О, Таня, как соберёшься идти - мне свисти, я с тобой)))) по дороге ж тебе?
      Хотя мне ближе, во много раз. Пойти сходить?
      Ладно, надо сваливать отсель, а то я у Ланы себеговорильню устроила.
      Лана, извини))

      Удалить
    7. Галя, чот мне кажется, что Лана вовсе не будет против;)))
      Это я к тому, что не даже не имея возможности посещать Эрмитаж столько, сколько хочется, все равно могу, прилетев раз в 10 лет, отстояв дикую очередь подойти только к одной картине и уйти тут же, боясь смазать впечатление;))))

      Удалить
  2. Лана, о! Как ярко и мрачно одновременно! Дедушке Фрейду есть где развернуться. Я местами люблю современное искусство, но специально на него посмотреть не ходила не разу. Так что спасибо за экскурсию - приму к сведению, что есть такой художник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Почему-то мне кажется, что тут и без дедушки понятно, что миром правят похоть (японцам вообще она свойственна, особливо извращённая такая, шоб не как у всех;) и деньги. Кейичи сам говорит, что занимался классической живописью, но не пошло, стал клепать на экспорт сиськи-письки, тут же фартануло. (〃^▽^〃)

      Удалить
  3. Интересный художник, своеобразный, по колористике он точно выбивается из моего представления о японском искусстве. Про сюжеты ничего не скажу, в Японии другой менталитет, другая культура, все другое))). Поэтому-то они нас так интересуют, японцы - они почти инопланетяне...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хотя парень всю дорогу кивает на японских классиков. Вот что получается, когда консервативная традиционная основа ложится на наследие/идеи умного мальчика из Словакии))
      Это точно - далёкая, влекомая парадоксами планета!

      Удалить
  4. Взрыв цвета. Яркий взгляд на мир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ещё какой! Вживую не верится, что всё это выполнено красками, а не напечатано, к примеру.

      Удалить
  5. Интересно и необычно. Красиво и красочно, запоминается. Спасибо за рассказ, не знала про такого художника.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отзыв! Рада, что Кейичи заинтересовал:) Мне скульптур бы предпочтительнее побольше, я их оччень люблю. (°◡°♡)

      Удалить
  6. Интересно, интересно ... в "песочнице" ;) Современное искустно, как психологическое отражение личности.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не думаю, что искусство обладает такими уж ярко выраженными терапевтическими свойствами. Как иные, смотря в книгу, видят фигу, так и я, по сути, глядя на работы художников, не вижу на полотнах что-то большее, нежели просто приятную картинку.
      Цепляют больше остальных те произведения, которые отражают и моё мировосприятие. А если я уже такая, то чего мне искать в их работах непонятно... Тем более искать прям ответы на вопросы! С другой стороны, надо же было что-то Кейичи говорить на интервью))

      Удалить
  7. Лана, всегда за то, что надо идти и смотреть. Иначе откуда будешь знать, твое или нет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это точно, никогда не останавливаться на достигнутом и искать новые дороги в искусстве))

      Удалить
  8. Точно не моё, хоть и ярко. Может я торможу или зависла в другом... Но кругозор расширила :))
    Лана, спасибо за культпросвет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста! Я тебя понимаю, ведь терпеть не могу (скорее просто равнодушна) античные статуи и тоже думаю про них, что это не моё))
      ... посмотрела картинки статуй - прикольные, одна Ника Самофракийская чего стоит - это же прекрасно!

      Удалить
  9. Интересно было посмотреть обзор. Сама не пойду-не мое. Слишком ярко, пестро. Не люблю, когда смысл и идея понятны только после прочтения программки))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Но у художников же великий смысл и в горшке на тряпичке рогожевой глубокий смысл заключён, я вообще без ознакомления с подписями к работам и краткого ознакомления с особенностями творчества и биографией художника, что любезно наклеены на стену вначале, в не смотрю ничего, а то можно много чего упустить))
      Мне тоже Танаами понравился в том плане, что чисто порассматривать прикольные картинки, вот Марк Куин - любовь с большой буквы! Его кровавая голова в МАММе смотрелась просто восхитительно.

      Удалить
  10. Как ярко! Спасибо за экскурс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Всегда пожалуйста! Яркие краски для тусклой осени - его величество поп-арт))

      Удалить
  11. Это какой-то психодэл!)))Посмотреть интересно, но ничего непонятно.Обычно нравится расшифровку рядом с картиной/скульптурой читать и тогда: "аа...дааа...точно...так вот оно что...теперь и я вижу...)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Расшифровка это да, сразу мозги на место ставит)) А ещё у Танаами имеют место быть, как мне кажется, лукавство и спекулирование, но мир искусства - это вообще штука непонятная. Зато шибко интересная:)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...